Май 30, 2015
Как обосновать требуемую сумму вложений для открытия бизнеса

франшиза и рискиЕсли у вас все-таки нет требующейся для старта бизнеса суммы, если вы не хотите делить риски с соинвесторами и не можете привлечь достаточное финансирование от клиентов, придется идти более традиционным путем: занимать необходимые деньги у банка, инвестфонда, бизнес-ангелов. Или находить инвестора, согласного конвертировать кредит в долю в вашем бизнесе.

Любой инвестор, естественно, будет тревожиться за судьбу одолженных вам денег. Хороший способ успокоить инвестора – франшиза. Этот инструмент снижает и риски ваших соинвесторов, и ваши собственные риски.

Покупая франшизу, вы заимствуете уже проверенную бизнес-технологию вместо того, чтобы разрабатывать ее с нуля.
А в обмен соглашаетесь работать под брендом и по правилам франчайзера, продавать его товары и услуги (например, в случае «Пятерочки» – до 90% ассортимента). Главный плюс – у франчайзи появляется опыт собственного бизнеса, но на проверенных технологиях. Главный минус – это не самый прибыльный бизнес. Например, в случае «Пятерочки» агентское вознаграждение франчайзи составляет 13-17% выручки, то есть подавляющую часть прибыли. У «Крошки Картошки» роялти составляет 7% оборота, а начальный паушальный взнос (платеж владельца торговой точки хозяину франшизы за вход на рынок под его торговой маркой) – $15 тыс. Чуть выше роялти у Subway (8% + НДС), начальный взнос и необходимые стартовые инвестиции – примерно такие же ($100-200 тыс. в докризисных ценах, или порядка 5-6 млн рублей). Такой бизнес, как правило, окупается примерно за три года (во время кризисного спада спроса – дольше).

Внимание!
Франшиза – хороший способ минимизировать риски и «головную боль». Правда, этот способ ведения бизнеса оставляет мало простора для предпринимательской фантазии и незначительно снижает прибыль по сравнению с ситуацией, в которой бы вы вели аналогичный бизнес самостоятельно. Но это неплохой способ накопить стартовый капитал и опыт. Франчайзинговый бизнес понятен для кредиторов, а опытный франчайзер, если у него хорошо поставлено дело, помешает вам сделать ошибки (например, неправильно выбрать место для магазина или кафе).

Если вас все-таки манит более творческий бизнес, ту же функцию (предохранить от ошибок) могут выполнить бизнес-консультанты. Но людей, называющих себя так, много, а тех, кто способен оказать начинающему предпринимателю весомую поддержку за не очень большие деньги – значительно меньше. Выбирая себе бизнес-консультанта, обязательно воспользуйтесь советами ваших предшественников – бизнесменов, которым данный консультант, коуч или бизнес-тренер уже оказал серьезную поддержку.

Если вы, ваши соинвесторы и партнеры не располагаете необходимыми для старта инвестиционными ресурсами, вам придется брать кредит, но взамен вам придется стать понятным и предсказуемым для кредитора – за счет франшизы, консультантов и/или очень четкого бизнес-плана. Стоимость кредита нужно очень внимательно сопоставить с планируемой динамикой продаж, затрат и прибыли: хватит ли ее на возвращение кредита? Начинающим предпринимателям свойственно переоценивать свои шансы на успех.

Волков бояться – в лес не ходить, но если вы нарисовали оптимистическую картину, которая кажется вам желательной и в силу этого наиболее вероятной, обязательно нарисуйте рядом другой, пессимистический сценарий, дела в котором идут в 2-3 раза хуже (продажи и прибыль растут медленнее). Если и в этом случае картинка кажется вам привлекательной, по крайней мере на первое время, – можно стартовать.

Просмотров: 129 просмотров | Добавил: Nikola_dv | Теги: |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *