Май 30, 2015
Могу ли я стать предпринимателем

Открыть свое делоПредпринимателем может стать каждый. Но далеко не каждый этого захочет, еще меньшая доля решится попробовать.
И далеко не все рискнувшие добьются успеха. Рынок насыщен, самые «хлебные» места на нем заняты, да и бизнес сейчас в России вести значительно труднее, чем в начале 1990-х гг. Но если у вас есть идея и желание, не надо бояться.

В России в 2010-х годах, по ежегодным опросам Глобального мониторинга предпринимательства (GEM), собирались начать бизнес всего 2-4% населения. Еще у 2% малый бизнес уже есть. В странах, где предпринимательство на подъеме, готовность заняться бизнесом выражают 10-30% людей. Но слишком много предпринимателей – отнюдь не всегда хорошо. В бедных африканских, азиатских и латиноамериканских странах многие становятся предпринимателями вынужденно, от бедности. Так в России начала 1990-х бывшие инженеры становились челноками или открывали ларьки на рынках. Эту стадию мы уже прошли. Впрочем, в развитых и богатых странах предпринимательство не является уделом единиц, а предпринимательские намерения, по тем же опросам, есть у 5-10% населения.

Предпринимательство кажется россиянам опасной, незащищенной деятельностью. Согласно опросу, который проводил Центр Левады для Сбербанка в 2012 г., госслужба – привлекательное место работы для 30% респондентов, а малый бизнес – всего для 17%. Предпринимательство не обеспечивает гарантированного дохода, многих останавливает недостаток ресурсов и знаний, высокие барьеры входа на рынок.

Для предпринимательского успеха нужны:

  • готовность к риску;
  • свежая идея (нужно найти еще не занятое на рынке место);
  • умение организовывать людей;
  • отсутствие страха перед трудностями, умение преодолевать препятствия;
  • определенная харизма — начинающему предпринимателю предстоит убедить клиентов, сотрудников, контрагентов, а иногда и чиновников, что с ним можно иметь дело.

Начинать свой бизнес в 1990-е было несложно: гигантский, накопившийся за советские годы нереализованный спрос существовал во всех сферах бизнеса. Сейчас он во многом утолен. Простые решения больше не работают – маржа в большинстве видов бизнеса снизилась в разы. Если 25 лет назад у России было многократное отставание от капиталистических стран по наличию торговых площадей, и любой магазинчик или ларек при известной удаче мог составить состояние его хозяину, то сейчас потребительский рынок насыщен. Этого нельзя сказать о рынке услуг для бизнеса – b2b (от англ. Business to business). Но он более рискованный, сильнее зависит от деловой конъюнктуры, настроений регуляторов и инвестиционного климата.

Хороший стартовый проект может получиться в сфере, которую вы любите, в которой хорошо разбираетесь, четко представляете желания и потребности будущих покупателей. И отчетливо видите разрыв: знаете конкретных людей, которые купили бы товар или услугу, которую вы собираетесь им предложить, но сейчас сделать этого не могут, либо это сопряжено с излишними неудобствами.

И все равно задайте себе несколько вопросов:

  • Будет ли ваше предложение лучше/дешевле, чем у конкурентов, уже присутствующих на рынке?
  • Чем вы приманите к себе клиента и как удержите его?
  • И наконец, не забудьте подумать о том, легко ли будет конкурентам, вдохновленным вашим успехом, скопировать идею и сформулировать в созданной вами нише предложение еще лучше вашего.

Просмотров: 311 просмотров | Добавил: Nikola_dv | Теги: |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *