Май 30, 2015
Могу ли я стать предпринимателем
|
|
Предпринимателем может стать каждый. Но далеко не каждый этого захочет, еще меньшая доля решится попробовать. В России в 2010-х годах, по ежегодным опросам Глобального мониторинга предпринимательства (GEM), собирались начать бизнес всего 2-4% населения. Еще у 2% малый бизнес уже есть. В странах, где предпринимательство на подъеме, готовность заняться бизнесом выражают 10-30% людей. Но слишком много предпринимателей – отнюдь не всегда хорошо. В бедных африканских, азиатских и латиноамериканских странах многие становятся предпринимателями вынужденно, от бедности. Так в России начала 1990-х бывшие инженеры становились челноками или открывали ларьки на рынках. Эту стадию мы уже прошли. Впрочем, в развитых и богатых странах предпринимательство не является уделом единиц, а предпринимательские намерения, по тем же опросам, есть у 5-10% населения. Предпринимательство кажется россиянам опасной, незащищенной деятельностью. Согласно опросу, который проводил Центр Левады для Сбербанка в 2012 г., госслужба – привлекательное место работы для 30% респондентов, а малый бизнес – всего для 17%. Предпринимательство не обеспечивает гарантированного дохода, многих останавливает недостаток ресурсов и знаний, высокие барьеры входа на рынок. Для предпринимательского успеха нужны:
Начинать свой бизнес в 1990-е было несложно: гигантский, накопившийся за советские годы нереализованный спрос существовал во всех сферах бизнеса. Сейчас он во многом утолен. Простые решения больше не работают – маржа в большинстве видов бизнеса снизилась в разы. Если 25 лет назад у России было многократное отставание от капиталистических стран по наличию торговых площадей, и любой магазинчик или ларек при известной удаче мог составить состояние его хозяину, то сейчас потребительский рынок насыщен. Этого нельзя сказать о рынке услуг для бизнеса – b2b (от англ. Business to business). Но он более рискованный, сильнее зависит от деловой конъюнктуры, настроений регуляторов и инвестиционного климата. Хороший стартовый проект может получиться в сфере, которую вы любите, в которой хорошо разбираетесь, четко представляете желания и потребности будущих покупателей. И отчетливо видите разрыв: знаете конкретных людей, которые купили бы товар или услугу, которую вы собираетесь им предложить, но сейчас сделать этого не могут, либо это сопряжено с излишними неудобствами. И все равно задайте себе несколько вопросов:
|
|
Просмотров: 311 просмотров | | | |
Добавить комментарий